Обновлено 30.11.2022
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика
- Биология
- География
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Сдать можно любое количество предметов из списка.
Демоверсии, спецификации и кодификаторы
контрольных измерительных материалов ЕГЭ на 2023 год опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Утвержденные документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ, были доработаны по результатам общественно-профессионального обсуждения и согласованы научно-методическими советами ФИПИ.
С материалами можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделах
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ
( https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory)
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Изменения в КИМ 2023 г
Приказ Минпросвещения и Рособрнадзора, от 17.11.2021 г. № 834/1479 «Об утверждении единого расписния и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания его проведения в 2022г.»
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»
Приказ № 190/1512 от 07.11.2018г. Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
Информационные ресурсы для подготовки ГИА -11
Порядок ГИА -11 № 190-1512
Приказ №713 Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Письмо МОНиМП КК Информационно-разьяснительная работа с выпускниками прошлых лет
Памятка о правилах проведения ЕГЭ
Сведения об основных информационных ресурсах и о работе телефона «горячей линии» единого государственного экзамена
Дорожная карта ГИА -11 2022-2023 уч. год
План ИРР ГИА -2022-2023 уч. год
Письмо МОН и МП Кк об организации и проведении ИРР по вопросам ГИА -11 в 2023 году
Письмо МОН и МП Кк от 05.10.2021 г. № 47-01-13-22361 «Информационные ресурсы для подготовки к ГИА»
Приказ Об определении мест регистрации на ЕГЭ и итоговое сочинение (изложение)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Об утверждении плана информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном образовании Павловский район и План в 2022-2023 учебном году
Приказ об утверждении дорожной карты подготовки и проведения ГИА в 2022-2023 учебном году и Дорожная карта
Приказ УО № 990 от 08.11.2022 О персональной ответственности за сведения, предоставляемые в региональную информационную систему государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальном образовании Павловский район в 2022-2023 учебном году
Места регистрации для сдачи ЕГЭ 2023
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ об утверждении дорожной карты и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022-2023 учебном году и Дорожная карта
Об утверждении плана информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ №1 им.Г.И.Свердликова станицы Павловской и План в 2022-2023 учебном году
Анализ ЕГЭ 2022
ТЕЛЕФОНЫ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ"
Школьный: 8( 918) 342-91-97, 8(86191) 5-20-79
Зюзина Нина Владимировна
Муниципальный: 8(961) 527-98-08, 8 (86191) 5-20-59
Воронина Ольга Александровна
Региональный: 8(918) 189-99-02
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
! Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11
Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторнокурортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11
Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения; оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
переносят ответы в экзаменационные бланки; оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
вызывают медперсонал (при необходимости).
! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11.
использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:\\
для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефноточечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).
Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами
ИНФОРМАЦИОННЫЕ БУКЛЕТЫ И ПЛАКАТЫ




















СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ