Итоговое сочинение

Обновлено 29.11.2021

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

СРОКИ
регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)

Место регистрации на итоговое сочинение (изложение): 

МБОУ СОШ № 1 им. Г.И. Свердликова ст. Павловской

(улица Заводская, 30)

 

По вопросам регистрации на итоговое сочинение (изложение) выпускникам текущего учебного года необходимо обращаться в свою школу, а выпускникам прошлых лет или студентов СПО, желающих написать итоговое сочинение (изложение), необходимо обращаться по телефону 52059 или по адресу: станица Павловская, улица Пушкина, 260, каб.41.

Муниципальный координатор: Воронина Ольга Александровна

Телефон "горячей линии"

 5-20-59

Аппеляция: Согласно п.5.3 методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году (Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 24.09.2020 № 05-86):

в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) другой образовательной организации или комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) в местах, определенных ОИВ. Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

                 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

                                     3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

                                  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора, и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

                       5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме  Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Федеральный:

Письмо Рособрнадзора от 26.10.2021 № 04-416 О направлении МР по сочинению (изложению) в 2021-2022 учебном году

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Сборник отчётных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Региональный

Приказ МОН и МП КК от 09.11.2021 г. № 3380 Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае

Приказ МОН и МП КК от 07.11.2019 г №4470 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае

Муниципальный

Приказ УО МО Павловский район от 11.11.2021 г № 847 О проведении итогового сочинения (изложения) в муниципальном образовании Павловский район в 2021-2022 учебном году

Приказ УО МО Павловский район от 11.11.2021 г  № 848 Об организации и проведении  итогового сочинения (изложения) в муниципальном образовании Павловский район в 2021-2022 учебном году

Приказ УО МО Павловский район от 22.11.2021 г. № 893 Об утверждении состава комиссий по проведению и проверке проведении итогового сочинения (изложения) в муниципальном образовании Павловский район в 2021-2022 учебном году

 

 

Перечень школьных распорядительных и нормативных документов

Приказ №100д от 02.04.2021 О проведении итогового сочинения (изложения) в МБОУ СОШ №1 им.Г.И.Свердликова ст.Павловской 15 апреля 2021 года

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения:

бучающиеся СПО, выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении по желанию в любую из указанных дат.

Выпускники прошлых лет подают заявления в управление образованием Павловского района (станица Павловская, улица Пушкина, 260, кабинет 41).

Обучающиеся СПО — в профессиональные образовательные организации по месту обучения.

При подаче заявления обучающимся СПО и выпускникам прошлых лет необходимо предоставить:

  • оригинал и ксерокопию паспорта;
  • оригинал и ксерокопию СНИЛС;
  • оригинал и ксерокопию документа об образовании (аттестат, диплом и др.),
  • подтверждающего получение среднего общего образования (выпускники прошлых лет);
  • справка из образовательной организации, подтверждающая завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году (обучающиеся СПО).

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 (12) классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Справки по телефону: 88619152059, 89615279808

О.А. Воронина, заместитель начальника, муниципальный администратор ЕГЭ.

Школьный координатор ЕГЭ Резец Галина Владимировна, 89891201003

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ) В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

Яндекс.Метрика