Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2396 в файле /home/bh7235/public_html/includes/menu.inc).

Эссе

Я – Учитель

Я стою перед прозрачным стеллажом. За стеклом лежат мои детские школьные учебники: математика, русский язык, букварь. Здесь же, рядом – черно-белые фотографии моих учителей. Я снова чувствую себя маленькой и неуклюжей, и кажется, что вот сейчас моя первая учительница, Нина Никитична Кваша, уж точно вызовет к доске. Но стоит мне обернуться, и я вижу своих учеников, рассматривающих уже ставшую музейным экспонатом школьную форму, кто-то, стоящий рядом учится завязывать пионерский галстук.

Выставка в Павловском историко-краеведческом музее, посвященная советской школе, куда я пришла со своим классом, словно гигантская машина времени соединила десятилетия. Будучи учителем, я смогла снова ощутить себя школьницей, то есть на месте моих сегодняшних учеников, вспомнить, что сама переживала в их возрасте. Та экскурсия в музей, как и это эссе – хороший повод поразмышлять о своей работе, подвести итоги двадцати годам, отданным профессии. Я состоялась как учитель на рубеже двух эпох. Придя в школу в 90-х, свои первые программы на год я писала в тетрадях, а сейчас создаю в электронном виде. Мои ученики сдавали экзамен по билетам, а сейчас проходят аттестацию в форме ОГЭ и ЕГЭ. Еще несколько лет назад мы не знали таких слов как «универсальные учебные действия», «планируемые результаты», «система оценки качества образования». Время не стоит на месте, унося многое безвозвратно в прошлое. Но оно и приносит много ценного, и очень важно это принять и распорядиться с пользой для своей профессии.

Я – Учитель. Мое призвание сегодня –  помогать расти и развиваться ученикам, чтобы из маленьких и непослушных вырастить вдумчивых, стремящихся к своей цели молодых людей. Путешествовать вместе, держа за руку, отдавать то, что знаю и могу, и получать взамен колоссальный поток свежих сил, бодрости и оптимизма. Идти вперед, прокладывая себе и подопечным дорогу в таком сложном и многогранном мире. Чтобы стать счастливыми, детям недостаточно знаний из школьной программы. Им нужно знать, что происходит вокруг. И чтобы разобраться в информационном потоке, детям необходима поддержка нас, взрослых, родителей и учителей. Кто-то из детей сужает свой мир до размера экрана смартфона, в котором фактически живет. Другим мало виртуальной реальности, и они жадно стараются впитать в себя весь окружающий их мир. Они все разные, но радуются одинаково, достигая свои, пусть еще небольшие цели. Для меня важно, чтобы сорок минут общения на уроке с детьми не прошли зря. Материал для занятий отбираю таким образом, чтобы он имел практическую, метапредметную ценность и поддерживал интерес учащихся к предмету.

В дни своей первой школьной практики я впервые разделила со своими шести- и семиклассниками радость достижения успеха. Это был успех их, ученический, и мой как начинающего учителя. Еще тогда я впервые поняла, что совместный рост учителя и ребенка – это не пустые слова. Те первые уроки и утвердили меня окончательно в решении посвятить себя школе, чтобы переживать такие счастливые моменты снова и снова. Мои родители, оба учителя, поддержали меня в моем выборе. Сейчас их уже нет, но со мной все так же рядом любовь и тепло моей семьи. Этим теплом стараюсь делиться с детьми, так как уверена, что никакие современные технологии не могут заменить доброе человеческое общение.

До сих пор не могу сказать точно, что сейчас приносит радость больше: видеть успех своих учеников или чувствовать, как совершенствуюсь сама рядом с ними, поскольку их успех и мой профессиональный рост связаны между собой. Каждый раз, принимая учащихся начальной школы, мы словно начинаем совместное восхождение вверх. Второклассники - это особая категория школьных «жителей», с которыми не начнешь урок словами «Открыли тетради, записали тему урока». Более того, это очень подвижная категория, которая и нас, учителей, заставляет быть в постоянном физическом и умственном тонусе, без конца творить и выдумывать.

Двадцать лет в особой и необычной стране под названием «Школа». Что же для меня главное в моей работе? Конечно, это, в первую очередь, сам Ученик, с которым мы вместе Растем, Общаемся и Креативим. А УРОК остается основным временем, отданным нам на это общение. Долгие годы в нашей школе в учительской был стенд со словами В. Сухомлинского «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь». Только проработав несколько лет, по-настоящему понимаешь, что это не просто цитата в назидание всем работникам школы. И каждый год убираешь подальше тетрадь с прошлогодними планами, потому что новый класс уже точно не будет похож на предыдущий. Ведь мы работаем с теми, кто может меняться каждую минуту и быть непредсказуемым. Так возможно ли заставить нашу работу соответствовать четким планам и стандартам? Конечно, нет. И именно поэтому в сфере образования за последнее время произошло столько реформ и нововведений.

         Я – Учитель! И хотя многого в своей профессии я уже достигла, но так же, как и двадцать лет назад, я волнуюсь, слыша звонок на урок: а все ли сегодня получится?

         Уверена - получится! А на вопрос: «А что же дальше?» -  отвечу просто: «Продолжать!» Продолжать самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом и каждый год, 5 октября, в наш профессиональный праздник, чувствовать себя как Золушка на балу в предчувствии большого счастья!

Яндекс.Метрика